Баскетбольный клуб «Спартак-Приморье» (Приморский край) | Официальный сайт
Авторизация
Регистрация
Забыли пароль?
Имя пользователя

Пароль
Поиск по сайту

Баскетбольный клуб «Спартак-Приморье» (Приморский край) | Официальный сайт
Новости
Вернуться в список
25.06.2016
|
Новости

Андрей Кириленко. О баскетбольной географии, «Школе 2.0», дерби с «Сахалином» и о том, как ему работается с ближайшими родственниками

Интервью с президентом Российской федерации баскетбола Андреем Кириленко, опубликованное в июньском номере журнала [OFF]. Разговор состоялся во время визита Андрея Кириленко во Владивосток (Автор - Дмитрий Масловский, фото - Сергей Горьков).

Андрей Кириленко – легендарный российский баскетболист и один из немногих больших спортивных руководителей, решившихся преодолеть 9288 км, отделяющих Владивосток от Москвы. А еще он совсем не похож на человека, который за время спортивной карьеры заработал десятки миллионов долларов. И на классического российского чиновника тоже не похож.

Масловский: - Андрей Геннадиевич, в отношении Вас сразу такой журналистский штамп всплывает, что Андрея Кириленко никому представлять не нужно. А вчера снимали ваш мастер-класс, и у меня спрашивают: «Это наш, из Спартака?». И я понимаю...

Кириленко: - …что штампы не всегда работают.



- Ага! А как бы тогда Вас надо было представить? Кем Вы себя ощущаете? Чиновником, быть может?

- Я бы представил все-таки, прежде всего, как баскетболиста. Чиновник-то я всего полгода, а баскетболистом был 27 лет. И мне не нравится слово «чиновник». Я себя таковым не считаю. Все-таки моя работа - это больше общественная деятельность. Она связана косвенно с чиновниками и, скажем так, с аппаратом управления государственным, конечно, связана. Но чиновник - это человек подневольный что ли. У меня в этом смысле есть все же такая роскошь как выбор своего плана действий. И свобода действий относительная.

- Ясно. А вы во Владивостоке в первый раз?

- В первый.

- И какие впечатления от города?

- Понравился. Температура такая комфортная Я вырос в Санкт-Петербурге, поэтому, когда теплый день, и ветерок дует, мне это нравится. Ну, и, конечно же, сама природа. Когда есть океан, рядом – горы… Очень сильное впечатление производит.

- Вы сейчас сказали, что родной город - Санкт-Петербург. Но везде пишут, что Вы родились в Ижевске.

- Да, так и есть. Но прожил там очень мало, буквально несколько месяцев. Я, конечно, петербуржец. Вырос и до пятнадцати-шестнадцати лет прожил в Санкт-Петербурге.

- А о чем разговаривали с представителями Приморской федерации баскетбола, с губернатором? С мэром, как я понимаю, встретиться не удалось?

- Да, с мэром не удалось. Но губернатор решил все вопросы, которые у нас были. Это действительно очень продуктивные встречи были. Обсудили несколько моментов. Прежде всего, школьный проект. Нам хочется, чтобы в школах появился либо третий урок физкультуры - баскетбольный. Либо в рамках существующих уроков больше внимания уделялось нашему виду спорта. Договорились, что возьмем 10-15 школ в эдакий пилотный проект и посмотрим, как это может быть.

Тем более, что в нашем проекте «Школа 2.0», который уже существует в Федерации, как раз есть вся база, чтобы обучить ребенка играть в баскетбол. Будь то тренер или учитель физкультуры. Или родитель. Он, скачав бесплатное приложение на свой смартфон, сможет провести урок и научить ребенка играть в баскетбол. Да и сам ребенок может этим приложением пользоваться. Поэтому скачивайте и всем вашим читателям рекомендуйте! Я, кстати, могу Вам показать. Думаю, Вам будет интересно.



- Если я правильно помню, проект «Школа 2.0» образовался, когда Вы были еще игроком. А сейчас, получается, Вы его продвигаете под эгидой РФБ?

- Я начал работать над этим проектом где-то года два с половиной назад. И буквально в прошлом году, с сентября, мы его запустили. Если бы я сегодня не работал в РФБ, я бы этим проектом все равно занимался и, естественно, продвигал его. Но дело в том, что он идеально вписывается в концепцию Федерации. Поэтому я и отдал проект РФБ. Думаю, что он может максимальным образом облегчить жизнь. Он же бесплатный. Это как сервис для любых баскетбольных операторов: будь то детские, школьные, студенческие, профессиональные или любительские команды. Любой человек может воспользоваться этим сервисом и получить для себя необходимую информацию.

- Тем не менее, Вы продолжаете в этом проекте и лично участвовать, мастер-классы проводите, продвигаете его. Почему для Вас важно именно личное участие?

- Ну, помимо того, что это изначально мое детище, вся эта идея светлая. Чтобы и у наших детей, и у взрослых, их родителей, и у учителей была возможность доступа к информации - это самая большая проблема, которую я вижу на протяжении многих лет. Если помните, еще наши тренеры с трудом находили где-то какие-то книжки, по которым нас обучали. Здесь же, в приложении - все есть! Более тысячи упражнений мы собрали для того, чтобы обучить баскетболу. Специалисты, которые у нас были, это разработали как раз для школы. Чтобы можно было в правильном формате научить ребенка играть в баскетбол.

   


- Андрей Геннадьевич, маршрут Вашей поездки: Владивосток – Хабаровск – Новосибирск. Почему именно такой маршрут? Почему именно эти города?

- К сожалению, невозможно объехать всех. У нас порядка семидесяти шести членов РФБ. Тяжело охватить столько городов. Нужно было бы в течение трех месяцев только ездить из города в город. Это и накладно, и физически трудно. Поэтому мы решили сделать так, чтобы в одном городе, в столице федерального округа, так сказать, собирать региональные федерации. Например, в Хабаровске у нас будет встреча с представителями Дальнего Востока. В Новосибирск вся Сибирь приедет. Собрав всех вместе, мы сможем продуктивно пообщаться.

Моя главная задача на сегодняшний день - объединить регионы, региональные федерации. У нас есть федерации во многих городах, но на сегодняшний день, к сожалению, не всегда между ними есть хорошие коммуникации. А делиться опытом, как мне кажется, необходимо. И поддерживать связь с Российской Федерацией баскетбола нужно. Потому что на сегодняшний день мы не всегда можем контролировать, что происходит на местах. Поэтому, чем больше будут общаться региональные федерации здесь, на местах, помогать, подсказывать друг другу, тем больше это будет создавать правильную атмосферу внутри федерального округа и внутри регионов.

- Правильно я Вашу мысль понял: Вы хотите, чтобы коммуникации от региональных федераций шли не только в Москву, но и на местах, между федерациями общение происходило?

- Конечно! Или вот хороший пример. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот появился сахалинский клуб. Отличный раздражитель! И все Приморье как-то ревностно к нему относится. А я говорю, что это здорово, что появился такой клуб, перчик такой в отношениях. Что появилось дерби. Что появилось такое соперничество хорошее. Если это не умрет, если это будет развиваться, если будет появляться больше таких команд, представляете, что будет на Дальнем Востоке? Если три-четыре-пять городов будут между собой конкурировать?! Но в хорошей, здоровой спортивной атмосфере. Пусть даже какая-то хулиганская подоплека есть во всем этом…

- Есть, есть!

- Пускай будет! Пусть это подогревает интерес, собирает больше людей на игру. Но в хорошем смысле. Соперничество не должно переходить определенную грань.

- Андрей Геннадьевич, если говорить о профессиональном баскетболе, получилось, что восточнее Волги (Урал, Сибирь, Дальний Восток) в высшем дивизионе, в Единой лиге ВТБ играет только одна команда – из Красноярска. Все остальные клубы, которые когда-то там играли - Екатеринбург, Новосибирск, Сургут, Владивосток, Иркутск - все они выдавлены вниз. Болельщики убеждены, что это была целенаправленная работа.

- Я уверен, что это не так. Уверен, что это заблуждение. Я убежден, что Лига ВТБ с удовольствием примет в свои ряды команды, которые соответствуют определенным параметрам. Очень важный момент - телевидение. Все-таки мы должны играть для зрителя. Есть определенные условия в Лиге ВТБ. Я считаю, что они достаточно здравые. Лига многое пробует. Не всегда все получается. Что-то идет, что-то нет. Но, в целом, это правильная концепция: необходимы определенные требования, которые должны быть соблюдены. И я уверен, что любая команда, которая будет соблюдать эти требования, с удовольствием будет принята в Единую лигу.

- Понятно. Но на Востоке, наверное, более бедные команды. Им тяжелее выполнять эти требования. И так получилось, что на протяжении целого ряда лет команды с Востока варятся в таком «междусобойчике». При этом за сезон получается очень маленькое количество игр. Да и календарь порой составлен так, что мы, например, по полтора месяца домашних матчей «Спартака» не видим. Не считаете ли Вы, что нужно увеличить количество игр? Может быть, еще какой-то турнир необходим? Опять же, европейские кубки. Нас туда не очень пускают. Когда «Спартак» в Еврокубок вышел, ему предложили домашние игры проводить в Москве. Клуб тогда от участия в турнире отказался. Ну, не хотят брать в Европу! Может быть, нужно играть в Азии? Какой-нибудь турнир с участием азиатских команд?

- На самом деле, хорошая идея. Действительно, у нас огромная страна. Это, конечно, не значит, что мы не должны играть друг с другом. Но так как мы на разных побережьях находимся, чем больше хороших команд появится здесь, в восточной части, тем лучше. Вот «Сахалин» появился. Я очень надеюсь, что в Хабаровске будет команда.

Если говорить о международной арене, мы все привыкли: Европа, еврокубки. Но так как мы находимся здесь, в азиатской части, есть смысл говорить об азиатских турнирах. То есть делать аналог Евролиги или Еврокубка, но в азиатском регионе. Почему бы не вовлечь Китай? Почему бы не вовлечь Японию, Корею? Там действительно есть хорошие команды. Например, китайская лига сейчас довольно сильная. Баскетбол в Поднебесной развивается, и много там сейчас играет ребят из НБА. То есть уровень высокий. И, я считаю, почему бы и нет? Это будет очень хорошая альтернатива западной части, европейским турнирам.

- А кто должен эту тему двигать? Клубы должны самоорганизоваться? РФБ? Или кто-то другой?

- Чтобы клубы этим занимались, нужно для начала имеет эти клубы. У нас на сегодняшний день пока тут только два клуба – «Спартак» и «Сахалин».

- Новосибирск, Сургут, Екатеринбург.

- Я согласен, что надо добавлять и международный опыт. Мы, как Федерация, будем думать над этим. Однако физически осуществить подобное пока тяжело. Я всего шесть месяцев во главе Федерации, и очень много проблем, которые нужно решать прямо сейчас. А те проблемы, о которых Вы говорите, они, наверное, должны быть чуть отложены. Тут надо очень серьезно подходить, разговаривать с клубами, смотреть и бюджеты, и регламент, обсуждать все с нашими иностранными потенциальными участниками.

- Андрей Геннадиевич, Вы упомянули, что работаете в РФБ шесть месяцев. Вы пришли в непростой период: федерацию скандалы сотрясали, долги многомиллионные, провальное выступление сборных команд, и много всего другого. Что удалось за эти шесть месяцев сделать? Как ситуация изменилась?

- Что-то одно я не выделю, потому что много чего изменилось. Очень много удалось сделать за это время. Я закладывал примерно год на то, чтобы исправить ситуацию в бухгалтерии и с юридическими документами. Что касается документации, то мы практически полностью исправили ситуацию за 6 месяцев. На сегодняшний день все приведено в порядок. И это большой успех. Я очень благодарен ребятам, которые работают вместе со мной.

- Вы имеете в виду эту историю с приведением устава РФБ к требованиям ФИБА и так далее?

- Да-да. Вся эта часть, связанная с документацией, была в ужасном состоянии. Сейчас мы ситуацию исправили. Любой документ, который есть, сейчас легко найти. С этим можно уже работать.

Что касается финансовой деятельности, то она тоже приведена в порядок. Естественно, есть еще огромные долги, которые на сегодняшний день мы более или менее реструктуризировали и потихонечку их выплачиваем.

- А можно сказать, что у Федерации сейчас стабильное финансовое положение и отсутствие денег никак не повлияет на подготовку сборных?

- Я уверен, что финансовое состоянии Федерации никак не повлияет на подготовку сборных. Это точно. Необходимый минимум мы найдем. Единственный минус: на сегодняшний день часть тех проектов, которые мы хотели бы реализовать, находятся в подвешенном состоянии, потому что финансовая ситуация все-таки пока напряженная. Не ужасная, но тяжелая, хотя и стабильная. Бюджет мы рассчитали, и его хватит на этот год. Я надеюсь, что никакого форс-мажора не будет. Поэтому сборные будут готовиться в полном объеме и в нормальном состоянии.

- Я правильно понимаю, что удалось наладить нормальную работу, но безоблачной ситуацию пока не назовешь?

- Конечно! Но на безоблачную ситуацию я и не рассчитывал. Для меня это был определенный вызов. Карьера игрока закончилась, и это был уже вызов как для общественного деятеля. Очень трудная работа, но в тоже время очень интересная. Много разных моментов возникает, к ним приходится адаптироваться, приходится по-новому что-то воспринимать. Ведь когда ты - игрок, ситуацию видишь определенным образом. А сейчас ты по другую сторону баррикад, и все выглядит по-другому.

Но в любом случае мы стараемся сделать так, чтобы - и я говорил это, еще когда шел на выборы - люди как можно больше информации получали. И когда наши болельщики или какие-то баскетбольные функционеры знают, чем мы занимаемся, то ситуацию становится легче понять. Ты можешь быть согласен или не согласен, но ты понимаешь, какая ведется работа. К сожалению, в предыдущие годы мы вообще не знали, что происходит в Федерации, кто что делает. Это отсутствие информации сказывается очень губительно. Потому что ты потом не веришь людям, не понимаешь их.



- Андрей Геннадьевич, вот Вы сказали, что приход на работу в Федерацию для Вас был определенным вызовом. А какую-то для себя задачу-идею-цель, не практическую, а вот какую-то цель, как мечту, для себя видите? Ну, например, чтобы баскетбол стал спортом №1 в России или, допустим, обогнать хоккей по популярности?

- Ну, сделать баскетбол спортом №1, думаю, очень тяжело. И много времени потребуется. Я столько не продержусь, на пенсию уйду (смеется). Думаю все же, что для спорта №1 далековато. Но на спорт №2 мы можем рассчитывать.

Однако пока рано, на мой взгляд, об этом говорить. Опять же, я не люблю раньше времени что-то озвучивать. Всегда в своей карьере шел поступательно. Мне нравится ставить маленькие цели, и от цели к цели двигаться дальше. И на сегодняшний день у меня есть планы на перспективу – на 5-10 лет. При условии, конечно, положительного прохождения дальнейших выборов. Я надеюсь, что мы сделаем за ближайшие пять лет так, чтобы обе наши сборные команды выступили на Олимпиаде. Я бы очень этого хотел. И мы сделаем все от нас зависящее, чтобы наши сборные на Олимпиаду попали. За девочек я меньше волнуюсь, потому что есть хороший резерв у женской команды. У ребят ситуация чуть более напряженная, но это уже текущая работа.

- Андрей Геннадьевич, сейчас происходит очередной виток напряженности между ФИБА и Евролигой. Российским командам это грозит какими-то последствиями - отрицательными или, может быть, положительными? И какая позиция РФБ по этому вопросу?

- Я ее уже озвучивал. То, что формат Евролиги нас не устраивает как Федерацию - это несомненно. В связи с появлением окон для матчей национальных команд, то, что игроки наших ведущих клубов не смогут выступать за сборную, так как будут заняты в играх Евролиги, для нас, конечно, зло. И, естественно, мы будем очень серьезно разговаривать с клубами. Но я думаю, что мы здесь найдем какой-то консенсус.

- Еще одна горящая спортивная тема - это допинг. А в баскетболе можно ждать каких-то неприятностей?

- Надеюсь, что нет. На сегодняшний день ни одного случая не было. Да и мне кажется, что баскетбол такой вид спорта, который в меньшей степени подвержен допингу. Если съешь какую-то таблетку, в кольцо лучше попадать точно не станешь.

- Андрей Геннадиевич, за время своей длинной карьеры игрока Вы сменили несколько клубов. А есть команда, которую Вы считаете своей?

- Две команды, которые сыграли очень большую роль в моей карьере, это, конечно, ЦСКА и «Юта Джаз». Ну, и моя альма-матер - это все-таки петербуржский «Спартак». Я совсем немного в нем играл. И мои главные впечатления и воспоминания - это все-таки до главной команды «Спартака». Это дубль «Спартака», молодежное время такое. Когда я попал в основную команду, то играл за нее совсем недолго, года полтора года. Потом уже становление меня как игрока высокого уровня, игрока национальной сборной, оно, конечно, в ЦСКА происходило. И больше времени я в ЦСКА провел. И больше эмоций и воспоминаний с ним связано. Не только на площадке, но и за ее пределами.

А в «Юте» вообще прошел расцвет меня как игрока. Да и расцвет меня вне корта как отца, как семейного человека. Десять лет я провел там, треть своей жизни!

- Многие, конечно, удивились, когда Вы из «Юты» ушли.

- Ну, там ситуация такая была – локаут. И я начал сезон в ЦСКА. А когда локаут закончился в январе месяце, я принял решение, что нет смысла бросать сейчас все здесь. Не честно это было бы по отношению к команде, к партнерам, даже к себе - бросать все и возвращаться назад, в «Юту». Поэтому я и доиграл сезон. Вы помните, что в финале Евролиги мы, к сожалению, проиграли. А потом была Олимпиада. Это, кстати, еще один ключевой момент, почему я не вернулся в НБА. Потому что надо было как следует подготовиться к Играм в Лондоне. Все ребята, с которыми я играл тогда в ЦСКА, были потом в национальной сборной. И это принесло свои плоды. Все-таки бронзовая медаль Олимпиады - это очень крутое достижение.

- Одним из первых Ваших кадровых решений в РФБ было назначение Вашей супруги, Маши Лопатовой, директором по маркетингу и PR Федерации. Вы не боялись, что это может быть как-то негативно воспринято общественностью?

- А я именно и был уверен, что это будет встречено в штыки.

- А почему тогда Вы были уверены, что Маша - это оптимальная кандидатура? И не пожалели ли Вы за эти 6 месяцев о принятом решении?

- А я, когда шел на эту должность, то говорил Маше, что если она не будет со мной вместе работать, я и не пойду туда. Она мне необходима. Она сверхквалифицирована для этой работы. Отставим в сторону тот факт, что она моя жена. У нее три высших образования, в том числе - и в области маркетинга и PR. И это все те моменты, которые мне были нужны. И хорошо, когда рядом человек, которого ты знаешь, которого любишь, с которым ты говоришь об одном и том же.

Я, конечно, знал обо всех этих негативных настроениях. У нас не очень любят, когда родственники работают вместе. Сразу какой-то заговор ищут в этом. Ну, а как не доверять человеку, с которым ты живешь уже 15 лет вместе? С которым у тебя четверо детей? Я прекрасно знаю, что она меня не подведет. Но у нас не всегда полное согласие в плане работы. У нас абсолютное согласие в семейной жизни, зато по работе мы очень часто спорим и в чем-то не соглашаемся. Но я - человек, который принимает решения. И иногда она бывает очень недовольна мной (смеется).

- Вы с Машей 15 лет вместе. И на стороннего наблюдателя, такого, как я, например, производите впечатление людей абсолютно друг в друга влюбленных. Которым комфортно постоянно находиться вместе. Если бы не травма Вашей супруги, взяли бы ее в эту поездку?

- Не знаю. Не уверен. Вообще-то мы не планировали, что она сюда поедет. Зачем ей ехать?

- Страну посмотреть! На Дальнем Востоке она ведь наверняка не была.

- Надо спросить! На самом деле, Маша очень много поездила по России. Ее первой любовью был Андрей Григорьев-Апполонов. И на гастроли она поездила, я уверен. Наверняка видела и Владивосток, и Находку!

- У вас большая семья, четверо детей. Для России это, конечно, не типично. Супруга Ваша упоминала в интервью, что у старших сыновей скорее американский менталитет. С переездом в Россию что-то для них изменилось?

- В силу моей спортивной карьеры не получилось показать им российскую школу. Конечно, эти 15 лет в Америке сказались. Старше сыновья выросли там, и американская школа на них оказала влияние. Поэтому сейчас им, наверное, тяжеловато привыкать. Но они прекрасно разговаривают и по-русски, и по-английски. Поэтому, я думаю, хотя бы одна профессия у них будет точно – смогут работать переводчиками (смеется).

Добавить комментарий

   
A?oea
Последние новости
Последние новости
Новое в блоге
11.10.2018 | getto
Моя прелесть
Комментарии (2)
21.01.2016 | getto
Т-образный стол с Кириленко
Комментарии (11)
02.12.2015 | getto
0,5 Кисурина
Комментарии (6)
liveinternet.ru: показан график количества посетителей
© 2002–2024 Бондарь Евгений. Официальный сайт БК «Спартак-Приморье» Приморский край
При использовании текстовых и графических материалов ссылка на сайт обязательна
Работает на 1С-Битрикс
Программная реализация: «Нэтсмарт»